pashap (pashap) wrote in giganda19_91,
pashap
pashap
giganda19_91

О научных исследованиях на игре

Формальной модели науки на игре нет. Мы считаем, что уровень науки на Гиганде более-менее соответствует состоянию дел в реальном мире, поэтому заявка на любые научные исследования в процессе игры должна выглядеть реалистично. При этом мы не предполагаем работы с количественными моделями, а постараемся обойтись качественным обсуждением свойств артефактов и поиском закономерностей в их поведении (считая, что все необходимые количественные данные есть в лабораторных журналах научных сотрудников). Артефакт представляет собой материальный предмет с карточкой, описывающей его явные особые свойства, более неочевидные его особенности можно выявить в процессе экспериментов. Некоторые из артефактов найдены во множестве экземпляров, а устройства, созданные на их основе, широко известны по всей Кархонской республике (см. примеры в боевых правилах). О других, более редких и даже уникальных, знают только специалисты ЦАЯКАНа.

В сообществе ЦАЯКАНа до игры будут обсуждаться все исследуемые артефакты. Помимо проработанных мастерской группой артефактов каждый игрок может предложить свой вариант - описать необъяснимые свойства и (важно!) относительно простой способ моделирования артефакта на игре. Если артефакт впишется в наш замысел - после необходимой коррекции он будет включен в общую базу артефактов ЦАЯКАНа. Далее, любой ученый может предложить эксперимент для изучения свойств какого-либо артефакта и, если его постановка корректна, - получить осмысленный результат и поделиться им с научной общественностью Центра (см. ниже в качестве примера историю изучения ванн-артефактов). Вообще говоря, обычно каждая лаборатория из нескольких человек занимается изучением какого-то одного артефакта, однако это не мешает всем регулярно обсуждать полученные результаты и давать советы, касающиеся изучения других объектов.

На игре также любой ученый может сообщить мастерам в письменном виде о планируемом эксперименте с имеющимся у него в лаборатории артефактом (желательно с мотивацией эксперимента, гипотезами о его возможных результатах и списком участников, принимающих участие в эксперименте) - и через некоторое время (необходимое мастерам для обработки запроса) получить ответную реакцию. Безусловно, следует понимать, что иногда эксперименты с артефактами из Зоны приводят к совершенно непредвиденным последствиям, поэтому, вообще говоря, любые нетривиальные исследования согласно требованиям техники безопасности должны проводить не сами ученые, а их аватары. Однако следует учесть, что ванн на всех катастрофически не хватает.

История исследования ванн-артефактов
В 1972 году в Зоне были обнаружены “ванны” - открытые емкости, по форме напоминающие обычные ванны, заполненные жидкостью. Жидкость не имела ничего общего с ведьминым студнем и не проявляла активности. Поэтому рискнули доставить в Центр одну из них, позже притащили еще несколько. В дальнейшем подобные ванны в Зоне ни разу не встречались.

Исследования ванн и их содержимого дали следующие результаты. Жидкость по составу представляет собой физраствор с небольшими добавками солей разных металлов. При вычерпывании этой жидкости из ванны ее химический состав не меняется, а ванна постепенно восстанавливает изначальный объем жидкости за счет конденсации паров из воздуха. При доливании в ванну любой иной жидкости она трансформируется в тот же физраствор. Твердые нерастворимые тела, помещенные в ванну, плавают или погружаются на дно, их можно извлечь в неизменном виде. При попытке нагрева ванны температура ее содержимого остается в диапазоне 15-30 градусов, каналы вывода избытков энергии не выявлены. При попытке охлаждения ситуация аналогична - температура ванны изменяется лишь в небольших пределах.

Прорыв случился, когда в ванну была опущена лабораторная крыса. Предполагалось, что крыса постарается выбраться из ванны, вместо этого она спокойно опустилась на дно, а над поверхностью жидкости внезапно сформировался пузырь, быстро принявший форму крысы. В первый момент он был прозрачным, но очень быстро приобрел окраску, совпадающую с окраской крысы. Крыса-аватар (так впоследствии стали называть это явление) выбралась из ванны и отправилась по своим делам. Небольшие повреждения, наносимые ей (например, отрезание части хвоста), быстро восстанавливались. После извлечения оригинальной крысы со дна ванны ее аватар превратился в лужицу физраствора. Погружение в ванну подопытного детдомовца привело к аналогичным результатам - стало понятно, что ванна создает аватар любого млекопитающего, которым управляет оригинал-оператор, находящийся в ванне.

Вещество, из которого состоит аватар, существенно отлично от содержимого ванной, оно представляет собой сложную смесь органических веществ - вязкую субстанцию с аномально высоким коэффициентом поверхностного натяжения. На рентгене видно, что аватар не имеет внутренней структуры, имитирующей собой строение оператора, однако его внешняя форма в деталях копирует оригинал. Оператор в ванне воспринимает окружающее в точности так, как будто он сам находится на месте аватара, однако способ связи между оператором и аватаром так и не удалось определить.

В комментариях можно предложить другие способы изучения свойств ванны и ее содержимого - будем считать, что все такие эксперименты также уже ставились и их результаты широко известны.
Tags: cayakan, giganda
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments