pashap (pashap) wrote in giganda19_91,
pashap
pashap
giganda19_91

Category:

О научном поиске

Я хотел сделать игру, на которой важную роль играл бы научный поиск, в котором могут участвовать все игроки. Это значило, что научные исследования должны использовать только общеизвестные знания, логику и здравый смысл - и не требовать изучения какой-либо специфической модельной механики. При такой постановке задачи уровень научного знания в мире игры должен приблизительно соответствовать реальному - хотя игрокам при этом должно быть ясно, что в этом мире есть еще много неизученного. Гиганда во вселенной мира Полудня с его общеизвестной трехвековой историей научного прогресса соответствовала этим условиям идеально. В качестве еще неизученных областей знания в игру были добавлены уже известные людям мира Полудня теория гиперпространств (нуль-Т) и расширенные возможности живых организмов (биоблокада и специфика работы сознания), а также возможности Странников (придуманная нами мыслепортация - пятое фундаментальное взаимодействие, дающее возможность прямого воздействия сознания на материальный мир).

При этом разные артефакты Зоны требовали для своего объяснения различного уровня знаний:
1. Поликристалл и табула раса вообще не имели никаких необъяснимых свойств, фактически это даже не артефакты вовсе.
2. Тянучка и малахитовый лист работали по жизни.
3. Вечные батарейки и белый обруч могли быть объяснены почти в рамках современной физики - с относительно небольшими фантастическими допущениями.
4. Магнитный монополь, точнее, две его части представляли собой целый магнит, наполовину помещенный в нуль-Т-портал.
5. Зуда, лапка и все этаки, оказывавшие воздействие на людей, требовали для объяснения некоторых фантастических допущений в области физиологии. Формально в этот список также можно включить “панацею” Кархата.
6. Следующая серия артефактов - говорящий песок, звездный ужас, хваталка, эргодичь, зеркало Тролля, дудочка и золотой шар - была сходна с предыдущей, но для полного объяснения их работы необходимо было учитывать мыслепортацию. Именно эти артефакты иногда могли запускать процесс превращения человека в людена. К этой категории, в принципе, следует отнести и пятнашки - просто они, в отличие от всех остальных, были созданы не Зоной, а Странниками.
7. Наконец, существование ванн-артефактов и создаваемых ими аватаров прямо говорило о существовании еще неизвестного вида взаимодействия.

Таким образом, формально познаваемым было все, однако для объяснения некоторых артефактов требовалось выдвигать очень смелые гипотезы.

Нам кажется, что игра в научный поиск сложилась - в процессе игры сформировалось два основных центра исследований: в лаборатории белого обруча занимались более глобальными физическими вопросами, тогда как в лаборатории биоаномалий сосредоточились на изучении влияния артефактов на людей. Причем эти исследования вели не только штатные сотрудники этих лабораторий, в них втягивались другие сотрудники, ученые из комиссии, добровольные подопытные - все, кто начинал проявлять любопытство. Обе линии исследований шли более-менее параллельными курсами и временами пересекались - и там, и там собирали материал, выявляли скрытые закономерности, находили странности, выдвигали гипотезы, которые могли бы их объяснить, - и обдумывали эксперименты для их проверки.

Безусловно, пройти за игру путь развития науки длиною в три века было нереально - даже имея под руками артефакты в качестве подсказок. Поэтому то, что научные исследования ближе к концу игры стали превращаться в личный вертикальный прогресс отдельных ученых и подопытных, - нормально в рамках игры. Важно тут, наверное, то, что хотя бы часть будущих люденов сохранила научную точку зрения на окружающий их мир.
Tags: science
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments